Вырос памятник в самом центре германской столицы, там, где район Митте. Период строительства пришелся на 1788-1791 года. Прообразом стал Акрополь в Афинах.
Проектом руководил человек с труднопроизносимым именем Карл Готтард Лангганс – прекрасный прусский архитектор и строитель. Изначально сооружение назвали Ворота мира. Объект даже считают ярким примером настоящего берлинского классицизма.
Украшал фасад Иоганн Готфрид Шадов, также ему и принадлежит разработка верхней части ворот - колесница (четырьмя запряженными конями управляет Богиня Победы). Эта квадрига успела побывать в Париже, когда Наполеон бессовестно присвоил себе чужое - он считал, что такой скульптуре не место в завоеванной стране. Но после, колесница все же была возвращена немцами на родину, на прежнее место. После этого в руки Виктории (богини Победы) дали Железный крест (спасибо Фридриху Шинкелю за эту идею).
Видели ворота во время своего существования многое и даже серьезно были повреждены во время Второй мировой войны, однако уцелели и радуют туристов и по сей день.
Исторические факты, связанные с Бранденбургскими воротами: