Популярнейшая достопримечательность находится в 40 километрах от Лас-Вегаса, её посещают также часто, как и знаменитый Гранд-Каньон.
В 1930 году президент Гербет Гувер выделил из бюджета США первую партию денег на строительство плотины. В январе 1931 года объявили тендер на строительство, причем сроки постройки были более чем жесткими, необходимо было построить дамбу всего за семь лет. Торги выиграл крупный консорциум Six Companies, а главным инженером стал Фрэнк Кроу, который за время строительства сделал несколько изобретений, которые позволили ускорить строительство внушительных бетонных конструкций. Дамба Гувера строилась во время Великой депрессии.
До начала строительства дамбы планировалось возвести город для проживания строителей, но из-за спешки начало работ с плотиной пришлись на полгода раньше. Город был не достроен, люди жили во временных лагерях, которые были неприспособленны к климатическим условиям Невады. Опасные и очень тяжелые условия труда привели к забастовкам. Накал спал только после завершения строительства города для строителей.
Сооружение дамбы являлось сложной инженерной задачей, также необходимо было изначально укрепить стены каньона. Для осушки места будущей дамбы были сооружены временные плотины, куда и были отведены воды реки Колорадо. На полгода раньше, чем планировалось, в июне 1933 года начались бетонные работы. Для такого массового изготовления бетона вблизи строительных площадок были построены два завода. Доставку бетона производилась с помощью специальных емкостей, вес который в заполненном виде достигал 18 тонн.
Строительство дамбы Гувера осуществлялось с помощью некоторых новаторских решений. Например, для того, чтобы не расплескать бетон во время его застывания, конструкцию плотины делали не монолитной, а состоящей из множества колонн, между которыми и были проложены трубы. Уже после застывания колонн промежутки между ними заполнялись раствором.
Во время создания плотины использовалось более 2480000 кубометров бетона и еще 850000 ушло на строительство электростанции, а также иных сооружений всего комплекса плотины. В момент строительства дамба была самым крупным сооружением в мире, которое было создано руками человека.
Дамба выполнена в стиле ар-деко, который был очень популярен в то время. Также в оформлении проскальзывают мотивы индейских народов пуэбло и навахо. Примечательно, что на каждой башне Гувера установлены часы, одни из которых показывают время, по которому проживают жители Аризоны, а на других – Невады.
Завершилось строительство раньше обозначенного времени, а в 1935 году 30 сентября президент Франклин Рузвельт во время торжественной церемонии открыл плотину. Тем не менее, законченный вид дамба приобрела лишь к весне 1936 года.
Официальная статистика указывает на немалое число погибших работников во время строительства плотины, а именно 96 человек. Также озвучивают цифру равную 112, сюда включают людей, которые погибли еще до начала строительства.
Дамба Гувера обеспечивала поля Южной Калифорнии необходимой водой, а электроэнергии вырабатываемая на плотине дала мощнейший импульс к развитию юго-запада Соединенных Штатов Америки, а также всем известному Лас-Вегасу.
Плотина образовала озеро, которое назвали в честь некогда руководившего Бюро мелиорации США Элвуда Мида. Озеро Мида одно из самых крупных в США, протягивается на 200 км вверх по течению Колорадо. Его площадь равна 640 км², а объем 35,2 км³.
По самой плотине протянулось шоссе 93, которое соединяет Монтану через Айдахо и Неваду с Аризоной. После событий 2001 года движение по шоссе было ограничено, а в 2010 году в 500 метрах от дамбы был построен мост, по которому и открыли движение.
Дамба Гувера в цифрах: